Транспортировка различных грузов по России
Междугородние переезды
+7 (812) 642-02-43
E-mail:
6420243@gmail.com
01.04
2015

Морские грузоперевозки

Процесс морских грузоперевозок

Морские грузоперевозки – это один из наиболее древних видов транспортировки, не утративший своих преимуществ до настоящего времени. Из общего количества перевозимых грузов в мире – 80 % приходится на морской транспорт, который продолжает оставаться наиболее дешевым способом доставки груза практически в любую точку земного шара. Для него не нужно укладывать дорог, строить аэродромы и по использованию топлива водный транспорт также экономичнее других. Непосредственно транспортировка груза из одного порта в другой составляют основу деятельности по осуществлению перевозок, она занимает наибольшую долю по времени и составляет самую дорогостоящую часть всей работы по перевозкам грузов.

Этот процесс требует целого ряда работ помимо непосредственных перевозок, в том числе:

  • Оформление прибывших и отбывающих товаров и грузов в таможенных органах, что является обязательным элементом при импортно-экспортных операциях
  • Заключение договоров фрахта, их юридическая подготовка, проверка на соответствие законодательству и интересам сторон, юридические консультации по этому вопросу.
  • Контроль за временем и фактом прихода груза в порт
  • Работа по оформлению документов и оплате счетов перевозчиков
  • Наблюдения за всеми видами внутрипортовых работ – перегрузкой, перевалкой, подработкой грузов
  • Организация хранения и охраны грузов
  • Оформление транзитных и страховых документов
  • Услуги по проверке состояния груза, его физическому осмотру и пересчету (тальманская и сюрвейская работа)
  • Работа по дальнейшей транспортировке грузов за территорию порта.

Все перечисленные виды работ можно объединить одним общим названием – экспедирование грузов. К ним также относятся работы по расчету сумм фрахта, организация самих морских перевозок и перевозок другими видами транспорта, дополняющими морские перевозки, в том числе паромные.

Особенности морского транспорта Петербурга

Большой порт города относится к наиболее весомым транспортным воротам России. Через него проходит 51 % импорта, поступающего в Россию и 13 % выходящего экспорта. По объемам контейнерных, рефрижераторных и сухих грузов Большой порт обогнал все морские порты России. Основные грузы, проходящие через него, это металл, лес, уголь, руда и контейнерные грузы. В течение 2010 года Большой порт увеличил объемы своего производства на 15,2 % по сравнению с предыдущим периодом, еще активнее увеличивались объемы контейнерных перевозок, рост которых составил 44 %.

Несмотря на высокую конкуренцию находящихся поблизости портов Балтийских государств и Финляндии, Большой порт в 2010 году обеспечил перевалку 50 млн тонн. В связи с тем, что в 2011 году уменьшается количество швартовок пассажирского транспорта в порту, ожидается дальнейший рост объемов обслуживаемых грузов. Полноценное оборудование порта погрузочной техникой, качественные подъездные пути и достаточная глубина у причалов позволяют эффективно обслуживать заходящие суда, не создавая неоправданных простоев под разгрузкой.

Требования к упаковке

В зависимости от вида груза и модификации судна используются различные способы упаковки товара.

Наименьшие требования к этому требованию предъявляются при перевозке насыпных грузов (песок, уголь, щебенка, зерно, минеральные ископаемые и т.д.). Такие грузы перевозятся насыпью на палубе или в приспособленных для этого трюмах. Аналогичные условия существуют при транспортировке наливных грузов танкерами, приспособленными для таких перевозок.

Крупногабаритные товары, которые загружаются на судно без использования упаковочных средств, например, металлопрокат, связывают между собой для облегчения погрузки, выгрузки и транспортировки.

Самой часто используемой формой для упаковки груза является контейнер. Основные достоинства их состоят в том, что:

  • Контейнер обеспечивает максимальную сохранность груза от погоды, ударов, разрушения, хищения
  • Такая форма упаковки позволяет перевозить небольшие партии товара без риска их смешивания или путаницы в пути или при загрузке-разгрузке.
  • Твердые упаковки также обеспечивают сохранность груза при более мелкой фасовке. К ним относятся ящики, бочки, коробки из дерева или металла.
  • Полумягкая упаковка производится из картона, пластика, полимеров. К ним же относятся корзины
  • Мягкая упаковка – это мешки или упаковки из бумаги, ткани, полимерных пленок и других материалов.

Основные задачи, которые решают упаковочные материалы, это сохранность груза при любых опасностях, связанных с путешествиями. Груз должен быть доставлен в неповрежденном состоянии к месту разгрузки, а во время пути – оставаться на определенных местах и не создавать трудностей команде, даже в условиях шторма или сильной качки. Кроме этого опасность представляет усиленная влажность, химические реакции под воздействием соленого воздуха и воды и прочие неудобства, связанные с транспортировкой.

Сохранности упаковки предъявляют повышенное внимание при загрузке и разгрузки товара, так как именно состояние упаковки подтверждает целостное состояние груза. В том случае, если обнаруживается поврежденные элементы тары, при разгрузке, то перевозчику придется нести ответственность за состояние товара. В связи с этим, погрузка товаров в поврежденных упаковках не осуществляется или производится на условиях точной фиксации всех подобных фактов с указанием характера и степени повреждений.

%
Ваша скидка
Вы получили максимальную скидку.
Чтобы увеличить её, перейдите на другую страницу.