Транспортировка различных грузов по России
Междугородние переезды
+7 (812) 642-02-43
E-mail:
6420243@gmail.com
01.04
2015

Фрахт - определения, схемы расчета

Наименование «Фрахт» имеет несколько определений. Прежде всего, фрахт при морских перевозках – это предоставление места на судне или всего судна в целом для транспортировки груза или иных целей. С другой стороны под словом фрахт в экономической литературе подразумевается сумма оплаты, получаемая владельцем судна от нанимателей судна или клиентов, пользующихся транспортными услугами.

В качестве ценовых категорий используются определения – ставка фрахта и цена фрахта. Разница между ним заключается в том, что ставка – это цена за транспортировку единицы продукции, а цена фрахта – это общая стоимость перевозки, пропорционально зависящая от количества, веса и объема груза.

Но расчет фрахта не является простым произведением цены единицы на количество. Его величина зависит от значительного количества факторов:

  • Маршрут перевозки (сюда входит расстояние, направление, сложность маршрута, возможная опасность в пути от непогоды, пиратских набегов или нестабильной политической ситуации)
  • Особенности груза – вес, объем, нестандартные габариты, способ затаривания, сложность погрузки и выгрузки, стоимость груза, опасные свойства груза (возгорание, взрывная или химическая опасность) или его склонность к потере своих качеств, например скоропортящаяся или хрупкая продукция.
  • Тоннаж и другие качества самого судна
  • Регулярность перевозок или единичность заказа
  • Наличие и стоимость таможенных сборов при пересечении границ и портовых сборов
  • Стоимость топлива
  • Стоимость страхования груза, судна, команды и т.д.
  • Сезонные колебания цен
  • Соотношение между уровнем спроса и предложения

Стоимость фрахта рассчитывается на каждый заказ отдельно или на группу однотипных заказов и в большинстве случаев определяется в результате соглашения сторон.

В объем услуг, подпадающих под определение фрахта, входит не только сам процесс перевозки, но и:

  • Составление морского коносамента, основного оборотного документа, подтверждающего погрузку товара на судно, и тем самым его фактический экспорт.
  • Обеспечение контейнеров и других способов упаковки груза в момент загрузки
  • Организация погрузки в ходе приема и разгрузки в конце маршрута.

Фрахт делится на условия рейсового чартера или тайм -чартера. Основное отличие между ними в том, что в первом случае точно определяется количество рейсов, их направление и другие условия чартера. Тайм-чартер – это аренда судна на определенное время без указания маршрутов и способов использования. Условия фрахта в линейном судоходстве, т.е. при движении по установленному стабильному маршруту, и трамповым маршрутам (разовым перевозкам по необычным и не часто используемым путям) значительно отличаются. Фрахт в линейном судоходстве фиксируется в виде букинг-нота, в трамповых перевозках это называется чартер-партии. Различие между ними в том, что чартер-партии, подробно оговаривают условия перевозки груза, а букинг-нота в основном используется для резервирования мест и площадей для груза на судне.

Сумма фрахта выплачивается двумя частями – в виде аванса, который используется на покрытие расходов в ходе доставки груза и основной суммы. Сумма аванса определяется по соглашению сторон и выдается в соответствии с требованием капитана судна.

Работу по расчету фрахта и его документальной фиксации проводят специализирующиеся на этом фирмы, имеющие опыт и твердое представление об уровне цен и сопоставимости отдельных заказов. Именно такой фирмой является ООО "Транс-Сити"

%
Ваша скидка
Вы получили максимальную скидку.
Чтобы увеличить её, перейдите на другую страницу.